Credit-school ваш кредитный помошник. Будьте уверены, мы поможем Вам и расскажем как взять самый выгодный кредит ...

12 Декабря 2018


Ведение банковского бизнеса

Ведение банковского бизнеса

Банковский бизнес имеет совершенно аналогичную структуру с любым другим видом бизнеса. Поэтому все технологические процессы любом современном коммерческом банке базируются на четкой иерархической структуре организации, а так же на исполнительной структуре. Другими словами существуют элементы, которые содержатся в организационной структуре банка и в свою очередь разбиты в иерархическом порядке в функциональном направлении, ориентируясь исключительно на выполнение определенных задач.

Однако в организационную структуру банковского бизнеса в настоящее время практически никак не вписывается клиент банка, исключением является только ограниченный круг традиционных услуг. Ведь если проследить весь путь удовлетворения потребностей клиента в любом бизнесе, особенно если по данной услуге не возникает дополнительных проблем и, следовательно, нет необходимости разрешения сложившейся иерархии, то закономерно возникновение в этом бизнесе технологической цепочки состоящей из отдельных звеньев на исполнительском уровне и замыкающейся на удовлетворении потребностей клиента.

Как видно такая структурная организация исключением не является, и банковский бизнес вполне реально может обойтись и без клиента, лишь бы имелся постоянный источник финансирования необходимый для покрытия издержек.

Ведь, как известно современная организация строится в соответствие с характером оказываемых услуг, а так же напрямую зависит от приоритета услуг над их же реализацией. Другими словами банковское учреждение стремиться реализовать только те банковские продукты и услуги, которые оно в состоянии произвести.

Главные плюсы

Так основным преимуществом, который дает банковский бизнес, имеющий такую структуру – это достаточно высокий уровень внутри банковской специализации и высокое качество исполнения операций. Недостатком же можно считать узкую специализацию, затрудняющую координацию деятельности структурных подразделений а, следовательно, и решений проблем клиента, которые имеют комплексный характер.

Зачастую это связано с тем что подразделения банка являются изолированы в основном из-за узости своей ответственности, а потому в результате они просто не в состоянии понять суть проблемы своего клиента. То есть они не могут порекомендовать более подходящие услуги предоставляемые другими подразделениями их же бизнеса только лишь из-за своей собственной узкой специализации.

Банковский бизнес представлен следующими видами деятельности:

  • Предоставление персональных услуг;
  • Научные исследования и разработки;
  • Деятельность, направленная на обеспечение эффективности функционирования финансовых рынков;
  • Оптовая торговля автотранспортными средствами;
  • Розничная торговля фармацевтическими товарами;
  • Производство нефтепродуктов;
  • Лесозаготовки;
  • Страхование жизни и накопление;
  • Ремонт часов и ювелирных изделий;
  • Полиграфическая деятельность или предоставление услуг в этой области;
  • Производство общестроительных работ по возведению зданий;
  • Производство контрольно - измерительных приборов.

Эффективное развитие банковского бизнеса

Для эффективного развития всего банковского бизнеса страны сегодня очень важным является определить не столько идеальную структуру, а сколько отыскать или разработать наиболее оптимальную структуру, то есть ту, которая в будущем принесет лучшие финансовые результаты.

Так необходимо построить технологический уклад банка, отвечающий содержанию наиболее приемлемой как для клиента, так и для самого банка связки: «клиент - банковский продукт». В данном случае от банка даже не потребуется реорганизация структуры, однако приведет к увеличению количества потенциальных клиентов.