Credit-school ваш кредитный помошник. Будьте уверены, мы поможем Вам и расскажем как взять самый выгодный кредит ...

20 Апреля 2018


Особенности государственной регистрации ипотеки

Особенности государственной регистрации ипотеки

Ипотечное кредитование достигло значительного распространения как на территории России, так и за ее пределами. При оформлении кредита на жилье или другие объекты недвижимости очень важно соблюдение всех требований законодательства, которые обеспечивают законность и правомерность договора ипотеки.

Согласно законодательству, сделки с объектами недвижимости в виде залога подлежат государственной регистрации, путем занесения данных в Единый государственный реестр прав. В соответствии с нормами закона РФ, государственной регистрации подлежат договора купли-продажи, договора ипотеки жилья, закладные на недвижимость, право собственности и документ, удостоверяющий оформление имущества в качестве залога.

Разница и отличия

Следует отметить отличие в понятиях «ипотека» и «ипотечное кредитование». Ипотека является формой имущественного обеспечения финансовых обязательств должника, когда объект недвижимости остается собственностью должника, а кредитор, в случае невыполнения должником своих обязательств, приобретает право получить компенсацию за счет реализации данного имущества. Ипотечное кредитование предполагает выдачу займа под залог конкретного недвижимого имущества, которое приобретается займополучателем.

Основным нормативно-правовым актом, осуществляющим регулирование порядка регистрации ипотек в РФ, является Федеральный закон об ипотеке.

Государственная регистрация ипотеки осуществляется путем занесения в реестр данных договоров купли-продажи жилья в срок до 5 дней со дня подачи заявления и необходимых документов. Обычно банки оказывают своим клиентам услуги, которые предполагают государственную регистрацию ипотек, однако она может быть выполнена и самим клиентом. 

Государственная регистрация ипотеки осуществляется на основании заявления, составленного совместно займополучателем и займодателем, подаваемого в реестр прав. К документам, которые передаются для осуществления регистрации, можно отнести следующие.

Необходимые документы

  • Договор ипотечного кредитования и его копия;
  • Приложения к договору;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Документ, подтверждающий возникновение обязательства обеспеченного ипотекой.

Если права залогодержателя удостоверяется закладной, то в реестр передаются дополнительно закладная и ее копия, а также приложения к ней. Государственная регистрация ипотек производится в течение месяца с момента подачи всех необходимых документов. Допускается превышение срока регистрации по следующим причинам.

Причины отказа в государственной регистрации ипотеки

  • В реестр не переданы закладная и приложения к ней;
  • Несоответствие данных закладной и ипотечного договора;
  • Сомнения в подлинности документов.

В том случае, если органы регистрации имеют сомнения относительно подлинности определенных документов, должна быть осуществлена их проверка в установленном законом порядке. Государственная регистрация ипотеки удостоверяется путем соответствующей записи в договоре и в документе, удостоверяющем право собственности клиента на залоговое имущество. Запись обычно содержит наименование органа, дату, место, а также порядковый номер процедуры.

Запись заверяется подписью должностного лица, которая скрепляется печатью учреждения, осуществляющего регистрацию.

Расходы на регистрацию

Все расходы по уплате сборов и государственных платежей при государственной регистрации ипотеки несет залогодатель, если договор не предусматривает иного порядка оплаты. Вместе с необходимыми документами, физическим лицом представляется документ, удостоверяющий его личность, а представители финансового учреждения предъявляют учредительные документы, а также документы, удостоверяющие их полномочия действовать от имени банка или другого учреждения.